…Два последних теплых дня – понедельник и вторник – удалось погулять, и какая же красивая в этом году осень! Листья не просто желтые, они ЖЕЛТЫЕ, они красные, их много и они везде. Это такой короткий и неуловимый период, когда краски уже максимально яркие, а дни еще сухие и теплые, и так повезло, что мне удалось его ухватить за хвост. Я успела погулять по переулкам у бульварного кольца, попить кофе с пончиками у большой витрины Dunkin’ Donuts на Новом Арбате, пообедать в парке Горького, собрать большой букет разноцветных листьев и, конечно же, сходить на импрессионистов. У меня красные резиновые сапоги и желтый зонт, мягкие шарфы, очки все время сползают на кончик носа; мне дали годовую шенгенскую визу, и это тоже повод для радости. У нас на работе куча осенних фруктов – инжир, виноград и гранаты; сухофрукты и орешки, и все это с Даниловского рынка, потрясающего места. Я там нашла сушенную вишню и клюкву, на выходных у меня будут свежие маффины с горячим чаем: никак не получается выздороветь. Привет, первый снег!


Вы знали, какая шикарная коллекция живописи конца XIX – начала XX века хранится во флигеле Пушкинского музея? Не в главных залах, а в пристройке, на задворках основной экспозиции – Ван Гог, Дега, Ренуар, Сезанн, целые залы Моне и Гогена, а этажом выше – Кандинский, Шагал, Пикассо и Матисс. «Девочка на шаре», «Лягушатник», «Завтрак на траве», «Красные виноградники в Арле», «Голубые танцовщицы» – я по ним изучала историю искусства, а они все это время были под боком. Я искала Кандинского в Архиве Баухауса в Берлине, а он был здесь; я искала Моне в Музее изобразительных искусств Будапешта, а он был здесь; я искала Пикассо в музее Людвига, а он был здесь. Из всех картинных галерей во всех странах, где я была, эта – самая-самая. Целых два этажа картин моего любимого периода: уже не классическая живопись, но еще не современный перфоманс вместо искусства.